II Международная Летняя Школа для педагогов стран Центральной Азии, России, Азербайджана по теме: «Качество образования и сближение культур. Развитие межкультурных компетенций в образовании»

img
img
img
img
img
img
img
img
img

           В городе Алматы в период с 10  по 12 августа 2022 г.  прошла II Международная Летняя Школа для педагогов стран Центральной Азии, России, Азербайджана по теме: «Качество образования и сближение культур. Развитие межкультурных компетенций в образовании».  

           На открытии работы международной школы с приветственным словом участникам обратились Директор по вопросам политики и программ сектора социальных и гуманитарных наук Секретариата ЮНЕСКО г-жа Анджела Мело, И.О. Директора кластерного бюро ЮНЕСКО в г. Алматы г-н Магнус Магнуссон а также заместитель директора по науке государственного историко-культурного и природного музея заповедника «Танбалы». г-н Ринат Шарипов.

            В своем обращении к участникам международной летней школы г-н Магнус Магнуссон подчеркнул особую роль образования в формировании компетенций межкультурного диалога: - «Образование играет ключевую роль в достижении целей Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, принятой Организацией Объединенных Наций, и призвано обеспечить людей ключевыми компетенциями, позволяющими им действовать в качестве активных и ответственных граждан в современном мире. 

           Культура определяет содержание образовательного процесса, рабочих моделей и контекста, она формирует наше мировоззрение, убеждения и даже наши чувства. Все участники образовательного процесса – преподаватели и учащиеся, разработчики учебных программ, ответственные за разработку стратегий и представители общественности – вкладывают свои культурные запросы и культурные ожидания в то, что преподается и как это передается.

          Вместе с тем, образование также жизненно важно для выживания культуры. Как коллективное и историческое явление, культура не может существовать без ее непрерывной передачи и обогащения через образование, и все национальные системы образования стремятся к выполнению этой задачи.

         Предоставляя доступные и увлекательные ресурсы для развития межкультурных компетенций и Образование глобальной гражданственности, ЮНЕСКО стремится развивать индивидуальный и институциональный потенциал для укрепления взаимопонимания как средства преодоления конфликтов, поддержания мира и содействия инклюзивному развитию.

         ЮНЕСКО также создает прочную сеть престижных институтов по межкультурной компетенции по всему миру. Международный центр сближения культур, является одним из таких институтов действующий здесь, в Алматы …»

         Основная цель международной летней школы - создание диалоговой платформы по обмену опытами между педагогами в партнерстве с учеными для развития межкультурных компетенций, что предполагает проведение серии мотивированных лекций, семинаров, тренингов, воркшопов для обмена научным/педагогическим опытом между участниками - педагогами, учеными и развитие партнерских инициатив между ними. 

          Участниками II Международной Летней Школы стали известные ученые, педагоги стран Центральной Азии, России, Азербайджана с идеями инновационных подходов, методик по совершенствованию образования. В заключении работы школы в третий рабочий день для участников был организован выездной семинар в государственный историко-культурный и природный музей заповедник «Танбалы».